Нейроигры и нейроупражнения.
Нейроигры позволяют без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений, при этом они повышают интерес и мотивацию, потому что обучение и коррекция идёт через игру.
Статичные упражнения и артикуляционные гимнастики в работе логопеда обязательно сменяются веселыми и динамичными упражнениями с использованием нейросвязей. Что это такое? И как этим пользоваться?
С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения.
Задачи нейроупражнений:
синхронизация работы полушарий;
устранение речевых нарушений;
развитие когнитивных возможностей;
развитие координации, пространственной ориентировки и мелкой моторики;
воспитание воли ребенка в результате преодоления трудностей;
воспитание самоконтроля, самоорганизации.
Регулярное выполнение нейрогимнастических игр приносит ребенку пользу:
слаженная работа различных зон правого и левого полушария;
речь соответствует или имеет тенденцию к возрастной норме;
нарастание когнитивных возможностей: внимания, памяти, мышления;
движения (рук и органов артикуляции) эффективны, точны, упорядочены и быстры;
пространственные представления совершенствуются или сформированы;
дети способны к самоконтролю, саморегуляции и преодолению трудностей;
самооценка ребенка повышена;
обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающей среды;
повышает физическую и умственную работоспособность;
стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению ассиметричных и симметричных движений.
Включение нейроигр и упражнений на занятиях становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми любых нарушений речи. С одной стороны, они позволяют повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Занимайтесь в удовольствие!